(044) 333 72 78

(098) 262 20 40

(050) 159 97 87
Ежедневно с 9.00 до 20.00


Аккумуляторы 12В 100Ач

В промышленности, транспортной сфере, в определенных бытовых областях зачастую применяется техника и оборудование, которое предъявляет специфические требования к пожарной безопасности и режимам эксплуатации. Для соответствия этим условиям применяются, в частности, тяговые аккумуляторные батареи, и сейчас мы разберемся в особенностях их устройства, сферах применения и других сопутствующих вопросах.


Может ли стартерный аккумулятор использоваться в качестве тягового?


Ведь, несмотря на все конструкционные отличия и химические составы, сущность у них одна, и процессы, на которых строится работа аккумуляторной батареи, очень схожи. Стартерные аккумуляторы появились раньше тяговых, и с появлением вторых как раз и возникли вопросы: действительно ли есть необходимость такого деления, или это лишь опциональное, но не обязательное решение?


Стартерные аккумуляторы


Предназначены для запуска механизма или двигателя. Эти батареи подают на стартер ток необходимой мощности, который и позволяет запустить двигатель. Собственно потому этот ток и называется «пусковой». Показатели тока стартерных батарей колеблются в диапазоне 250-1000 ампер, напряжение составляет обычно порядка 12,7В, а одной из ключевых характеристик является ампер-час, в автомобильных аккумуляторах этот показатель – порядка 55-56. По вышесказанному ясно, что основная задача, под которую и «заточен» стартерный аккумулятор, – единовременно подать мощный ток для запуска двигателя. После этого, когда машина уже движется, или механизм запущен, потребности в аккумуляторе нет.


Тяговые аккумуляторы


С одной стороны, ими тоже оснащаются различные механизмы и машины, внутри у них – катодные и анодные пластины и электролит. Неужели это устройство отличается от стартерного так уж сильно? А дело вот в чем: у тяговых аккумуляторов совершенно иная задача, а потому – иной принцип работы. Этим батареям требуется пусковой ток, они должны длительно и непрерывно обеспечивать энергией механизмы и технику, которые не имеют иного источника питания, т.е. не оснащены двигателем.


Как видим, принципы работы стартового и тягового аккумуляторов отличаются кардинально, поскольку у батарей разные задачи – они должны обеспечить работу техники в совершенно разных условиях: подать напряжение для начала работы двигателя и отдыхать (стартовый) и обеспечивать установку энергией в течение всего времени ее работы (тяговый).


Взаимозаменяемы, если нет выбора?


На самом деле, в теории можно произвести такую замену, однако тяговый аккумулятор не даст такой высокий ток, как стартерный, а стартерный не сможет так долго поддерживать работу установки, как это требуется. Конечно, если под рукой есть модель тягового аккумулятора на большое количество ампер, то технически он сможет обеспечить необходимый пусковой ток, однако есть еще одна загвоздка: у тяговых аккумуляторов очень толстые пластины, потому и сами они получаются значительно тяжелее и крупнее своих стартерных собратьев. Так что даже если вы найдете тяговый аккумулятор на 250-300 ампер, чтобы запустить авто, установить его на машину, скорее всего, просто не удастся просто из-за внушительных габаритов. Да и цены на такие модели очень высоки. В свою очередь, стартерный аккумулятор, установленный на технику с электромотором, не продержится достаточно долго, чтобы техника выполнила поставленную перед ней задачу.


Общее представление о тяговых аккумуляторах


Тяговые аккумуляторы предназначены для применения в технике с электрическими моторами.


Конструкционно эти батареи – наследники классических свинцово-кислотных аккумуляторов и тоже делятся на модели с жидким электролитом и гелевые. В то же время их внутреннее устройство несколько отличается от устройства обычных нетяговых батарей. Это могут быть другие комбинации материалов в электродных пластинах, например железо-никелевый, и щелочной раствор в качестве электролита. Более экзотический вариант – пластины из кадмиево-никелевого или серебряно-цинкового сплава, но, конечно, для складской или бытовой техники эти модели не используются, они слишком дорогостоящие и не очень долговечные.


Тяговые аккумуляторы делают сегодня по панцирной технологии. В электролит погружены не отдельные пластины, а сетка, и получается, что для положительно заряженного электрода образована емкость. Сеть изготавливают из материалов, которые не допускают скорого распада и тем самым увеличивают ресурс батареи, одновременно сокращая вероятность коротких замыканий. Вероятность сульфатации и коррозии тоже снижена, благодаря чему срок службы АКБ тоже повышается.


Есть несколько подходов к панцирной технологии, и на основе ее развиваются новые современные методы. В частности, перемены коснулись катодных пластин. В обычных батареях они тонкие и весят мало, а вот в тяговых батареях они большие и толстые, благодаря чему работают существенно дольше стандартного стартерного аккумулятора.


Имеется и важное отличие конструкционного толка, которое делает тяговые батареи отдельным классом АКБ. Дело в том, что тяговая модель – это блок из секций, каждый из которых по сути своей является отдельным аккумулятором.


Как мы знаем, стандартные аккумуляторы очень не любят соседства друг с другом, в частности из-за того, что оно провоцирует нагрев корпуса, от которого быстрее испаряется вода или высыхает гель.


Потому, а также из-за увеличенных катодных пластин корпуса тяговых батарей изготавливают из материалов, подходящих для использования в специфических условиях. К данным материалам могут относиться керамика, стекло, аккумуляторный эбонит и другие, стойкие одновременно и к воздействию кислоты, и к работе в тяжелых внешних условиях.


Напряжение многосекционных батарей


Поскольку одна секция – это небольшой аккумулятор, напряжение которого составляет 2В, логично следует, что из них можно составить «набор» с напряжением, кратным двум. И особо популярны шестисекционные тяговые аккумуляторы, то есть батареи с совокупным напряжением 12В.


Стоит отметить, что из-за увеличенного размера пластин двухвольтные секции батареи этого типа нередко получаются массивнее и тяжелее классического АКБ на 12В, что много говорит о долговечности и надежности тягового аккумулятора.


Где может использоваться кислотный АКБ на 12В 100ач


Данную батарею можно назвать достаточно универсальной для решения любых задач, требующих достаточно большой мощности. Например, такая батарея, гелевая или AGM, может использоваться как тяговая на речных и морских яхтах, катерах и лодках с электромоторами, на электромобилях и «домах на колесах», инвалидных колясках, гольф-карах.


Довольно активно их используют в технике промышленного и складского назначения, например с погрузчиками. Это один из самых наглядных примеров, когда мощная батарея, способная обеспечить высокий пусковой ток и долго работать без подзарядки, обеспечивает работу сложной техники в специфических условиях, ведь техника безопасности не позволяет использовать двигатели внутреннего сгорания в целом ряде сфер.


Поскольку аккумуляторы, выполненные по этим технологиям, способны обеспечить высокий пусковой ток, они используются в данных областях с большим успехом, однако у них есть и другие характеристики, обуславливающие удобство применения на движущихся объектах.


Словом, тяговый аккумулятор может применяться везде, где требуется надежный и достаточно мощный источник питания, а в дальних поездках, где отсутствуют источники электричества, эти батареи и вовсе незаменимы.


Поскольку это гелевый аккумулятор, он не требователен к расположению и условиям использования. Его можно установить горизонтально, вертикально или под наклоном, он не теряет своих качеств от вибрационных нагрузок и стойко переносит механические. Все эти возможности достигаются благодаря тому, что электролит находится в гелеобразной форме, то есть полностью обездвижен. Те же самые достоинства присущи AGM-батарее. Принцип ее создания тот же, что у гелевой, но электролит находится не в сгущенном (гелеобразном) виде, а в абсорбированном: катодные и анодные пластины проложены стекловолокном, пропитанным электролитическим составом.


Главные достоинства гелевой или AGM свинцово-кислотной тяговой батареи


Не требует долива воды, при этом ресурс ее работы весьма продолжительный


Это становится возможным благодаря системе рекомбинации газов, которая есть и у GEL-и у AGM-батарей, и реализована по сходному принципу. Вот как это работает.


В обычной свинцово-аккумуляторной батарее электролит по мере использования испаряется, распадаясь на кислород и водород, и они улетучиваются из корпуса через специально оставленные отверстия. Именно поэтому в классические аккумуляторы нужно доливать дистиллированную воду, чтобы восполнять потери.


В гелевых же и AGM-батареях вода, распадаясь на молекулы газов, не покидает корпус, а застревает в порах геля или абсорбирующего стекловолокна соответственно. С течением времени молекулы водорода и кислорода двигаются по микропорам к месту своего соединения и таким образом снова превращаются в воду. Какие-то потери при этом все равно происходят, но они крайне незначительные, в современных моделях батарей рекомбинируется более 99% газов.


Стойкость к глубокому разряду


В то время, как классический свинцово-кислотный аккумулятор теряет емкость в случае разряда ниже определенного уровня или даже полностью выходит из строя, гелевые и AGM-аккумуляторы рассчитаны на сотни циклов заряда-разряда. Благодаря тому, что пластины в них защищены гелем или стекловолокном, пропитанным электролитом, они не осыпаются и не теряют емкости при разряде.


Может быть установлен в любом положении


Благодаря тому, что электролит находится в гелеобразном состоянии, он не может разлиться и вытечь, потому такую батарею можно установить горизонтально, вертикально, под углом – она будет работать одинаково эффективно и оставаться полностью безопасной для окружающих.


Безопасность


Поскольку электролит не находится в жидком состоянии и благодаря системе рекомбинации газов, выделение водорода при работе у этих аккумуляторов минимально. Их можно использовать в закрытых и плохо проветриваемых помещениях. То незначительное количество газа, которое все-таки выделяется при работе, не оказывает заметного влияния на окружающую среду.


Но внимание: после того как гелевая тяговая батарея отслужит свой срок, ее нельзя просто выбросить, а необходимо сдать в утилизацию так же, как любую другую свинцово-кислотную батарею!


На какие параметры обращать внимание при выборе


Здесь нет никаких принципиальных отличий от выбора батареи для любых других целей: в зависимости от назначения и нагрузки аккумулятора, определяемся с необходимым сочетанием емкости, мощности и расчетного количества циклов зарядки-разрядки.


Емкость показывает, какое количество энергии батарея может запасти и впоследствии отдать. Номинальная емкость показывает, как долго батарея сможет проработать автономно, и при этом покупка просто самого емкого аккумулятора не является решением вопроса. Ведь нужно учитывать диапазон емкости подключаемых к устройству батарей, этот диапазон указан производителем.


Срок службы указывает, как долго проработает аккумулятор до того, как его емкость упадет до определенного значения. Кстати, следует обращать внимание на то, какое значение конкретный производитель закладывает: негласным стандартом считается 80%, но изготовитель может указать и другую цифру: например, 70 ил 60%. И не стоит забывать, что расчетный срок службы показывает, как долго батарея должна работать в идеальных условиях, которых в реальной жизни достичь весьма трудно. Например, лодочные аккумуляторы нередко «убиваются» качеством заряда и хранением при отрицательной температуре.


Форм-фактор тоже имеет значение. Тяговые аккумуляторы могут иметь разные размеры и расположение клемм, и важно это учитывать для работы батареи в системе, если она приобретается в качестве дополнения или замены вышедшему из строя аккумулятору.


Если есть необходимость в специфических опциях – выбираем модель, в которой есть, например, расширенный диапазон рабочих температурных режимов или возможность производить зарядку в ускоренном режиме.


Почему покупатели со всей Украины выбирают Power Solutions


Не только жители и организации Киева и области являются нашими постоянными клиентами в течение более 10 лет. Нам доверяют предприятия, клинические больницы, производственные компании, владельцы недвижимости из всех уголков страны, потому что мы:


  • Почти 20 лет работаем на рынке бесперебойного питания. По сути, мы прошли с ним весь путь, от самого начала формирования.
  • Многие годы сотрудничаем с ведущими производителями оборудования: электростанций, батарей, стабилизаторов напряжения. Поэтому предлагаем своим покупателям доступные цены, надежные устройства и гарантию изготовителя на каждое изделие.
  • Растем и развиваемся в течение всех этих лет. Начав с продажи АКБ и стабилизаторов, мы прошли путь до создания собственных комплексных проектов, которые сегодня работают в клинических больницах, промышленных предприятиях, телекоммуникационных центрах в Киеве, крупных областных центрах и небольших городах страны.
  • Мы нацелены на многолетнее сотрудничество с нашими покупателями и партнерами. В приоритете – глубокий профессионализм каждого нашего сотрудника, который взаимодействует с покупателями, от консультанта до курьера, и абсолютная честность во взаимоотношениях. Поэтому многие компании и частные лица сотрудничают с нами 10-15 лет.
  • Также мы считаем своей задачей техническую и консультационную поддержку покупателей в течение всего срока действия поставляемого нами оборудования. Поэтому для покупателей из Киева работает сертифицированный сервисный центр, для удаленных клиентов – служба технической поддержки. Наши представители готовы оказать любую помощь по работе с приобретенным у нас оборудованием, предоставить грамотную и развернутую консультацию. Мы не оставляем своих покупателей наедине с нерешенными вопросами.
  • Организуем доставку по всей стране, в любые населенные пункты. Приглашаем прямо сейчас обратиться за консультацией по любому вопросу или оставить заявку на подбор оборудования для вашей задачи. Мы предложим варианты самых долговечных, надежных и экономных решений.

Оставляйте заявку - с нами выгодно сотрудничать :)