(044) 333 72 78

(098) 262 20 40

(050) 159 97 87
Ежедневно с 9.00 до 20.00


Аккумуляторы 12В 150Ач

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это большая группа батарей, которые находят применение в быту, промышленности, транспортной сфере, применяются в качестве резервных и основных источников питания для самых разных систем.


Именно этот вид аккумулятора был самым первым среди изобретенных человечеством. Если считать от создания первого прототипа до сегодняшнего дня, то получится почти 150-летняя история взаимодействия людей с этим устройством. Именно потому, что они проверены временем многократно и в самых разных условиях, их зачастую предпочитают использовать даже там, где некоторые технические особенности в теории должны склонять пользователя к применению батарей других типов. Однако именно предсказуемость поведения свинцово-кислотных аккумуляторов в разных условиях — один из ключевых факторов при выборе. Несмотря на то, что не все тонкости протекающих в них физических и химических процессов полностью разобраны современной наукой, мы знаем, как ведет себя устройство даже в самых нетипичных ситуациях.

Конструкция АКБ 12 В 150 Ач и немного истории


Есть три основных типа свинцово-кислотной аккумуляторной батареи: со свободной кислотой (классические), гелевые и AGM. Бытует множество заблуждений относительно особенностей и различий этих батарей. На самом деле все довольно просто, потому что все они созданы по единому принципу. У всех есть электродные пластины, то есть анодная и катодная. Делают их из сплава свинца с другими материалами. В зависимости от дополнительного материала, пластины приобретают определенные свойства. Чаще всего такой добавкой выступает сурьма или кальций. Электролит в АКБ — это раствор серной кислоты.


Классические, с жидким электролитом (со свободной кислотой)


Работают по принципу именно тех прототипов, которые положили начало самой идее аккумуляторных батарей. В 1850-х годах это были две соединенные проволокой пластины, опущенные в банку с кислотой. И принципиально с тех пор ничего не поменялось: пластины, серная кислота, прочный корпус с отверстиями для выхода отработанных газов и для долива дистиллированной воды.


Гелевые, в которых электролит загущен до плотного нетекучего состояния


Первые прототипы такого вида батарей появились еще в 1930-х годах, но работающие модели появились много позднее, а в широкий доступ вышли и вовсе лишь в XXI веке. До этого гелевые аккумуляторы применялись в области энергетики и телекоммуникаций. Для частных потребителей они были слишком дороги до наступления эры массового производства.


AGM, где электролитом пропитаны стекловолоконные маты, окружающие электродные пластины


Прототипы таких решений появлялись в начале 1970-х, а первые рабочие батареи были созданы в 1980-е годы, вскоре после того, как запатентовали технологию Absorbed Glass Mat. Сразу после внедрения такие аккумуляторы применяли исключительно для нужд военной промышленности: там, как нигде, требуются надежность и безопасность. Потом АКБ этого типа сертифицировали для применения с телекоммуникационным оборудованием.


Итак, с одной стороны, различия не так уж велики: только вид электролита да еще добавки в сплав электродных пластин. Причем добавки зависят от назначения аккумулятора и напрямую не связаны с тем, в каком состоянии находится электролит (хотя некоторые закономерности тут есть). То есть можно сказать, что различия минимальные.


С другой стороны, даже такое небольшое изменение в конструкции, как иное состояние электролита, очень сильно влияет на работу и потребительские характеристики батареи.


Какие недостатки классических аккумуляторов решены в GEL- и AGM АКБ 12 В 150 Аh?


Само по себе содержание электролита в жидкой форме подразумевает ряд сопутствующих аспектов, которые пользователь расценивает как неудобство и факторы риска. Дело в том, что вода из электролита в классическом аккумуляторе постепенно испаряется, распадаясь на водород и кислород. Чтобы газ легко выводился из корпуса, в свинцово-кислотной аккумуляторной батарее предусмотрены технологические отверстия, и это означает, что самой батарее ничего не грозит из-за накопления водорода внутри. Но что происходит при этом?


Проблема испарения и загущения электролита


Водород накапливается в помещении, где установлена аккумуляторная батарея, что отнюдь не полезно. Да, если помещение не слишком мало и проветривается, то ни при каких условиях концентрация газа не сможет достичь опасной. Но что, если в этом помещении работает не одна, а десяток АКБ 12 В 150 Ач? Картина уже получается несколько иной. И, кроме того, возникает вопрос обслуживания аккумулятора, ведь испарение воды из электролита означает, что он становится более вязким, а объем его уменьшается. Это ведет, во-первых, к ухудшению эксплуатационных характеристик аккумулятора, а во-вторых, повышает риск сульфатации, которая приведет к безвозвратному уменьшению емкости батареи. Чтобы этого избежать, требуется следить за уровнем и вязкостью электролита и своевременно доливать в него определенное количество дистиллированной воды.


Многие ли пользователи обладают достаточным запасом времени, организованности и терпения, чтобы никогда об этом не забывать и не затягивать с обслуживанием аккумулятора? А если таких аккумуляторов десять? А если учесть, что это не разовая, а периодическая процедура, которую аккуратно и своевременно нужно выполнять годами, вне зависимости от других стоящих перед вами задач?


Вполне понятно, что необслуживаемые модели выглядят куда привлекательнее с точки зрения пользователей. В конечном итоге, у них больше шансов проработать в течение всего срока, заявленного изготовителем, ведь нет риска, что несвоевременное обслуживание навредит устройству.


AGM и гелевым АКБ 12 В 150 Ач не требуется обслуживание: в них газы рекомбинируются, то есть застревают в порах геля или стекловолокна, а потом снова соединяются, образуя воду. Потери водорода при этом составляют ничтожно малый процент, который не оказывает никакого влияния не окружающую среду и работу батареи. Потому такие модели можно использовать даже во множестве в полностью закрытых помещениях.


Проблема сульфатации


Основные причины — глубокий разряд или недостаточный заряд батареи, хранение в разряженном виде, повышенная плотность электролита, высокие температуры. Именно сульфатация является самой распространенной причиной выхода АКБ из строя. Процесс представляет собой появление сульфата свинца на пластинах. Из-за сульфатации теряется емкость батареи, и в конце концов аккумулятор становится полностью непригодным для использования. Сульфатация — не мгновенный процесс. Вначале вырастает внутреннее сопротивление, потом становится меньше активная поверхность пластин, затем снижается емкость АКБ. Пластины, охваченные таким процессом, легко определить даже визуально: сульфат свинца выглядит как грязно-белые пятна, сами пластины становятся разбухшими.


Когда пластины окисляются и кристаллизуются, внутри них возрастает уровень сопротивления. Если общая площадь сульфатированных пластин достаточно велика, батарея может «закипать».


Но это то, что происходит в АКБ со свободной кислотой. В Gel- и AGM-аккумуляторах от сульфатации пластины защищены, поскольку гель или стекловолоконные маты плотно их обволакивают.


А значит, еще один фактор за то, что ваша тяговая аккумуляторная батарея не придет в негодность раньше, чем прослужит срок, близкий к расчетному.


Непереносимость вибраций, требования устанавливать АКБ строго горизонтально


Понятно, что специфика конструкции аккумулятора со свободной кислотой не предполагает свободного размещения батареи: кислота просто выльется из нее, или в лучшем случае сульфатация некоторых пластин произойдет быстрее. Также классические аккумуляторы плохо переносят вибрационные нагрузки.


Что же касается гелевых и AGM-батарей, то, поскольку электролит из них вытечь не может, размещать их можно и под углом, и даже вертикально. По той же причине они более стойко переносят вибрацию.


Все вышесказанное не означает, что нужно использовать только определенные виды аккумуляторов, что у гелевых и AGM-аккумуляторов нет особенностей, которые нужно учитывать при эксплуатации, или что они абсолютно неприхотливы.


К примеру, покупая гелевые тяговые аккумуляторы 12 В 150 Ач, нужно учитывать, что они крайне требовательны к качеству заряда и им требуется особая зарядка, которая сможет проконтролировать соблюдение всех условий процесса. Также гелевые модели не используются в очень холодных условиях: при температуре ниже -10–15 градусов гель затвердевает. Это не влияет на батарею и срок ее жизни, но проводимость тока в твердом геле ничтожна. AGM тоже требовательны к заряду, в частности весьма чувствительны к перенапряжению.


У каждого вида АКБ есть свои особенности, сферы применения, достоинства и ограничения. Одни используются в системах бесперебойного питания, в транспортных средствах на электроходу, другие являются «сердцем» техники, различных систем и устройств.


Заказать тяговый аккумулятор 12 В 150 Ач с доставкой по Украине


Наши опытные и грамотные сотрудники готовы помочь вам при выборе АКБ, подходящей для любого вида оборудования, техники, механизмов и систем.


Мы сотрудничаем с проверенными и достойными доверия производителями, предоставляем гарантию на все приобретенное у нас оборудование и оказываем услуги авторизованного сервисного центра в Киеве. Дистанционно поддерживаем покупателей из других регионов в течение всего срока службы купленного в нашем магазине оборудования.


Гарантируем доступные цены, проверенные и качественные товары, доброжелательное отношение и нацеленность на многие годы плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества.

Оставляйте заявку - с нами выгодно сотрудничать :)