(044) 333 72 78

(098) 262 20 40

(050) 159 97 87
Ежедневно с 9.00 до 20.00


Аккумуляторы глубокого разряда

Такие модели в продаже называют еще «deep cycle», используют их в широчайшем спектре сфер и для самых разных целей. Давайте разберемся, в чем состоит особенность аккумуляторов глубокого разряда, в каких случаях нужно выбирать именно такую модель и какова специфика эксплуатации этого вида АКБ.


Главная особенность deep cycle аккумуляторов


Обычные аккумуляторные батареи не терпят разрядки выше 50-60%. Эта особенность обусловлена самой конструкцией батарей: при разряде сверх определенного значения запускаются физико-химические процессы, из-за которых АКБ теряют часть своей ёмкости. Некоторые свинцово-кислотные модели, пережившие глубокий разряд, остается только отправить на вторичную переработку, сразу или же вскоре после кратковременной «реанимации»: скопившиеся на пластинах соли разъели их, а доступ электролита к поврежденным частям больше невозможен из-за образовавшегося солевого слоя. А литий-ионный аккумулятор, перенесший глубокий разряд, гарантировано делается непригодным к дальнейшему использованию.


Аккумуляторы же глубокого разряда можно разрядить до 5-30% или даже полностью, в зависимости от конструкции, это не приведет к поломке и даже никак не отразится на их емкости. Кроме того, они обладают повышенным циклическим ресурсом и в целом рассчитаны на более длительный срок работы, чем стандартные аккумуляторы. Они не требуют обслуживания или требуют его редко за счет того, что конструкция позволяет им рекомбинировать газы. Т.е. когда в классической свинцово-кислотной модели вода просто разлагается на кислород и водород, которые покидают корпус через технологические отверстия, в аккумуляторах глубокого разряда эти газы снова соединяются через некоторое время, чтобы опять образовать воду. Таким образом, потери электролита сводятся к минимуму.


Другие особенности данных батарей зависят от технологии изготовления конкретной модели. Например, это может быть устойчивость к вибрациям, способность работать в любой плоскости и при любых углах наклонов, при очень высоких и/или низких температурах.


Именно способность выдерживать глубокий разряд имеет ключевую важность для потенциальных покупателей батарей, ведь именно физико-химические процессы, ответственные за зарядку и разрядку, становятся главной причиной «смерти» АКБ. Именно поэтому многие из них не дотягивают даже до двух третей расчётного жизненного цикла, указанного производителем. Получается, что они, хотя и выгоднее по цене, чем более продвинутые модели, в итоге не оправдывают эту экономию, поскольку пользователю приходится купить новый аккумулятор раньше расчетного срока. При этом, заметьте, аккумуляторы, выполненные по любой из современных технологий, имеют достаточно долгий срок службы, чтобы цена выглядела более чем оправданной, и вопрос лишь в том, прослужит ли батарея этот период.


«Мне не нужен аккумулятор глубокого разряда, достаточно обычного»


Мы ни на чем не настаиваем, при этом отмечая: для обычных аккумуляторов одинаково нежелателен и глубокий разряд, и перезаряд, а загвоздка в том, что далеко не всегда владелец может предотвратить их наступление.


При перезаряде пластины разрушаются и осыпаются, при глубоком разряде с катодов оплывает паста. Причем происходит это не всегда по вине пользователя. Например, на автомобильном аккумуляторе перезаряд может произойти из-за сбоя в работе электрической системы, а не только во время стационарной зарядки, когда владелец забыл о батарее. Точно так же и глубокий разряд – не обязательно это случается из-за забывчивости пользователя, вполне может быть, что, опять же, виновата электросистема. Например, в автомобиле может ослабнуть ремень генератора, может случиться замыкание на корпус, или произойти другое событие, из-за которого батарее придется работать в нештатном режиме.


Для обыкновенного аккумулятора опасны и немедленные, и долгосрочные последствия подобных событий. Может произойти необратимая сульфатация «на месте», и батарею уже невозможно будет зарядить, просто потому, что она потеряет способность к накоплению заряда. В долгосрочной перспективе могут разрушиться отрицательные пластины. Случается и так, что в слегка разряженном акб электролит вдруг стремится в состояние обычной воды, которая склонна замерзать при температуре ниже нуля, и в очередную морозную ночь может попросту лопнуть.


И при этом ведь сам факт разряда аккумулятора – совершенно нормальный, штатный процесс, часть эксплуатации батареи. Вопрос лишь в том, что происходит с АКБ при этом, теряет ли он постепенно свои качества или продолжает работать с той же отдачей, что и раньше.


Почему мы не замечаем преждевременного износа батареи


Потому что тому есть сразу несколько причин, которые, с нашей точки зрения, не выглядят опасными и не ставят батарею в экстремальные условия. Например, если аккумулятор «прикуривают» от сторонних источников, если он не закреплен, хотя используется во время движения – в этом случае в несколько раз может увеличиваться вибрация, и под ее воздействием с пластин буквально потоком осыпается активное вещество. Или если на корпусе скопилось незначительное, с нашей точки зрения, количество грязи, которая на самом деле уменьшила проходимость вентиляционных отверстий и провоцирует нагрев содержимого.


Некоторых аспектов пользователь, скорее всего, вообще не заметит, например, низкого уровня электролита или изменения его плотности в любую сторону, или не обратит внимания, что батарея, разряженная более чем наполовину, провела всю ночь на улице как раз в то время, когда неожиданно похолодало.


Разумеется, использовать аккумулятор для работы с некорректно действующим, сбоящим оборудованием нельзя, но часто у владельца просто нет другого выхода, или он не придает значения временным трудностям. А в это время, например, на батарею приходит слишком малое напряжение, из-за чего сульфатация пластин происходит быстрее, и площадь рабочей поверхности стремительно уменьшается вместе с запасом емкости аккумулятора.


Или, напротив, происходит перезаряд, из-за чего электролит вскипает и начинает испаряться, а вследствие этого верхние кромки пластин оголяются, и с них осыпается активное вещество.


Сколько циклов глубокого разряда может перенести такой АКБ


В зависимости от конструкции – от 300 до 800 и даже более циклов разряда более 60% или несколько сотен полных разрядов.


Расчетный срок службы батареи составляет от 10 лет в идеальных или близких к идеальным условиям. Это означает, что пользователю следует стремиться соблюдать рекомендованный производителем режим работы, и тогда батарея прослужит максимально долго. Обычно эти рекомендации включают соблюдение температурного режима, определенные требования к помещению, в котором будет работать батарея, и ограничения по нахождению её рядом с другими аккумуляторами, электроприборами, источниками тепла и на прямом солнечном свете.


Где используются современные аккумуляторы глубокого разряда


В качестве источников резервного и пускового питания практически любых систем: питание моторов, техники, оборудования, организация систем резервного питания в домах, офисах, на производственных и гражданских объектах. Выбор ограничен только условиями использования конкретного типа батареи, указанными производителем, и параметрами акб.


Выбирая батарею, следует объективно оценить условия, в которых она будет использоваться, причем не только непосредственно при эксплуатации, но и в период хранения. В зависимости от этого нужно оценить возможные риски и последствия, и решить: действительно ли можно приобрести обычную классическую батарею и ожидать, что она проработает достаточно долгое время, сопоставимое со сроком, который указал производитель?


Или имеет смысл заплатить большую цену за аккумулятор глубокого разряда, и в итоге данная покупка себя оправдает? Ведь, кроме большей стойкости к неблагоприятным условиям окружающей среды, они еще и требуют к себе значительно меньше внимания, чем классические модели.


Какими бывают deep-аккумуляторы: конструкции и особенности


Сюда отнесем малосурьмянистые модели с малым расходом воды, относительно небольшими габаритными размерами и мощностью. А также гелевые (GEL) и AGM-модели, в которых электролит находится в загущенном состоянии.


Давайте разберемся, в чем особенности этих конструкций.


Мы говорили, что в классическом свинцово-кислотном аккумуляторе электролит жидкий. Этим фактором обусловлен целый ряд рисков: от плохой переносимости вибрации до невозможности работать в ином положении, кроме строго горизонтального.


Гелевые аккумуляторы и модели с впитывающим стекломатом (AGM) – это те же самые свинцово-кислотные модели, только с другим состоянием электролита, как мы уже сказали выше.


В AGM-батареях установлены сепараторы и стекловолокна, пропитанные электролитом. Аккумулятор получается герметичным и устойчивым к вибрациям. Обслуживания он не требует и выдерживает несколько сотен циклов заряда-разряда, не теряя при этом своей емкости: пластины постоянно защищены стекловолокном. Сами пластины толстые, благодаря чему производительность у аккумуляторов выше стандартной, а расчетный срок службы достаточно длительный.


GEL-модели – это загущенный электролит, который тоже словно обволакивает пластины и делает батарею устойчивой к вибрации, механическим нагрузкам, глубокому разряду. У него минимальный саморазряд во всем классе свинцово-кислотных АКБ, он способен работать в любом положении и выдерживает почти экстремальные температуры, хотя на морозе его отдача снижается из-за физических изменений свойств геля.


Какие характеристики АКБ глубокого разряда важны при покупке?


Обращайте внимание на те же параметры, которые важны для батареи любого типа, не только для deep cycle, в первую очередь на емкость. Она показывает, при какой нагрузке аккумулятор будет работать в течение заданного времени, сохраняя рабочее напряжение.


Параметры емкости и резервной емкости дают представление о том, как долго в целом сможет прослужить аккумулятор. А еще они косвенно указывают на вес модели: ведь чем больше эти параметры, тем более толстые пластины используются для создания модели, соответственно, тем больше и общий ее вес.


Также вы наверняка слышали, что имеет значение дата выпуска батареи, поскольку все они с течением времени подвержены саморазряду. И есть хорошая новость: в отличие от стандартных свинцово-кислотных моделей с жидким электролитом, которые теряют часть емкости уже через три месяца, гелевые и AGM-батареи хранятся на складе до года, теряя не более 20% заряда, что считается допустимым.


Покупайте АКБ deep cycle у надежного и грамотного поставщика


Наша команда с начала 2000-х годов работает на данном рынке и помогает клиентам находить самые удачные, долговечные, экономные решения для обеспечения любых потребностей. Нам доверяют владельцы столичных квартир и коттеджей под Киевом, собственники предприятий и администраторы клинических больниц со всей Украины.


Мы знаем свою продукцию и любим решать различные задачи, включая действительно масштабные и сложные. Именно поэтому многие клиенты Power Solutions работают с нашей командой второй десяток лет и рекомендуют нас своим деловым партнерам и друзьям.


В нашем каталоге – изделия от надежных и проверенных временем европейских производителей. Наши консультанты очень хорошо знают и понимают ассортимент, постоянно обучаются и отслеживают все новинки рынка – потому они готовы предоставить вам грамотную и развернутую всестороннюю консультацию по любым вопросам, связанным с оборудованием из каталога.


Сервисный центр и поддержка, гарантия производителя на все товары, доступные цены и доставка ваших заказов по всей Украине. Просто поставьте задачу – и мы предложим решения, которые будут полностью закрывать все ваши потребности.

Оставляйте заявку - с нами выгодно сотрудничать :)